• Март 15, 2017

Как выбрать seo-компанию

На сегодняшний день, на рынке услуг продвижения сайтов, насчитывается более 2000 официально зарегистрированных компаний. И для многих, может показаться, что эти компании выполняют одну и туже работу с практически одинаковой эффективностью. Так рассуждают все, пока не поработают с 2-3 seo компаниями, и на собственном опыте не убедятся, что 2х одинаковых компаний не существует и что при выборе нового подрядчика, нельзя руководствоваться только ценой и опытом работы.


Так как застраховать себя в выборе исполнителей, и обезопасить свой сайт от негативных последствий? Об этом и много другом, мы расскажем в этом материале.

Выбор seo компании включает в себя 4 основные этапа:

  • Определение задач и целей продвижения;
  • Определение приоритетов, на которые вы будете опираться в первую очередь;
  • Проверка кандидатов;
  • Выбор компании и подписание договора.
  • Разберём каждый этап более детально.


Этап 1: Определение задач и целей продвижения

Каждый, кто решил воспользоваться услугами продвижение сайта, должен чётко для себя понимать, те цели и задачи, которые он собирается решить с помощью seo.

Наиболее часто ожидаемые результаты от продвижения:

  • Позиции, с оговоркой, что они увеличат посещаемость
  • Конверсия посетителей в клиентов продвигаемой компании
  • Увеличение видимости сайта в поисковых системах
  • Рост трафика по брендовым запросам, популяризация компании на рынке в целом.


Этап 2: Приоритеты

Когда, мы, как заказчик, уже точно знаем, чего хотим от seo-продвижения, пора определиться с тем набором параметров компании, по которым мы будем их фильтровать и исключать в дальнейшем.

Важно не только знать какими качествами должна обладать компания, но грамотно расставить среди них приоритеты.

Мы, как компания с многолетним опытом работы, рекомендуем расставить требования к исполнителю в следующем порядке:

1. Рекомендации и известность компании на рынке

Если у рассматриваемой вами seo-компании, находятся известные организации вашего региона или вам рекомендовали компанию ваши партнёры по бизнесу, то этот как минимум признак того, что вам также стоит обратить на неё внимание. Удержать крупных клиентов на продвижении очень непростая задача. Будьте уверены, что подрядчик работает действительно на совесть.

Соберите список из 3-5 лучших компаний вашего региона, и начинайте рассматривать их как претендентов на будущее сотрудничество. Почему именно вашего? Возможность периодически встречаться с подрядчиком, будет положительно сказываться на результате вашего сотрудничества и во многом ускорять процесс получения желаемого результата. Данное правило не отменяет возможность выбрать исполнителя из любой точки России.


2. Опыт

В прошлом критерии, мы практически раскрыли ценность опыта работы, рассматриваемого нами претендента. Опыт работы идёт параллельно с увлечением других качественных показателей. Наличие ТОПовых клиентов на продвижении, ещё раз подчёркивает наличие большой накопленной экспертизы. 

По опыту нашей компании можно утверждать, что лучше рассматривать компании возрастом старше 5 лет.


3. План и стратегия

Даже если вы совсем ничего не понимаете в SEO, вы всегда сможете понять, как будет строиться ваше сотрудничество с потенциальным исполнителем. Компания с большим опытом, ещё на этапе коммерческого предложения, сможет выстроить для вас индивидуальную стратегию продвижения и план будущей работы. Тогда Вы, без труда сможете увидеть перспективы сотрудничества с данной seo-компанией.

Неоспоримым преимуществом, будет наличие у исполнителя опыта продвижения сайтов вашей тематики. Вам лишь останется запросить у него кейсы (результаты) этой работы.


4. Цена

Многие заказчики, ставят этот критерий, на первое место. Рассуждая, что экономия на стоимости продвижения, поможет им добиться результатов с меньшими затрата. Если рассуждать поверхностно и в теории, то так оно и есть. Но как показывает практика, эти доводы не имеют ничего общего с реальностью. Часто, именно по цене, можно определить качество оказываемых услуг. Многие известные компании, ценой гарантируют достижение результата. А часть из них даже обещает вернуть деньги. Вывод один: везде нужна золотая середина. Проведите сравнительный анализ компаний, оцените запланированный пул работ и обещанные, seo-компаниями, результаты. Поставьте плюс напротив той компании, где Вы увидели наилучшее сочетание цена-качество.

Опираясь на свой многолетний опыт, может посоветовать лишь одно: не рассматривайте услуги продвижения, как работы дворника. Это сложный, продолжительный и зачастую дорогостоящий процесс. Цены на продвижение в нашей компании начинаются от 20 000 руб. За меньшие деньги, мы уже не сможем гарантировать достижение результата.


5. Гарантии

Продвижение сайтов уникальная на рынке услуга, и уникальность её в том, что исполнитель напрямую не может повлиять на поисковые системы, и, следовательно, дать 100% гарантию достижения результата, как например, дизайнер или программист. Но это не снимает с подрядчика всякую ответственность. Любая seo-компания может дать гарантию проведения запланированных работ, не использование в работе чёрных методов оптимизации, которые могут навредить вашему сайты, своевременное предоставление отчётов и т.д. А это, поверьте не так уже и мало.

Как показывает наша практика, проведение качественных работ по сайту, всегда приносит положительные результаты. Меняется лишь скорость достижения результата, которая зависит от сотни факторов. В своей работе с заказчиком, мы всегда гарантируем исполнение обязательств, описанных в договоре, и говорим, что в 98% случаев это приносит ожидаемые результаты.


Этап 3: Проверка кандидатов

После того, как Вы определили для себя предварительный список из 5-10 компаний, стоит переходить к выбору будущего подрядчика.

Процесс выбора, как показывает наш опыт, будет следующим:

Запрос коммерческого предложения (КП), на основе ваших целей

Личная встреча и обсуждения дополнительных деталей сотрудничества.

Основываясь на нашей практике, личная встреча и защите коммерческого предложения потенциальным подрядчиком, играет ключевую роль в принятии решения. Мы все люди – цену и силу социальных коммуникаций никто не отменял.


Этап 4: Окончательный выбор кандидатов

После того, как у Вас появились на руках все КП, и со многими компаниями были проведены встречи или телефонные разговоры, начинает намечаться 1-3 компаний, которые вы уже рассматриваете в роли фаворитов. В конечном итоге, выигрывает ещё один критерий, который невозможно было рассмотреть на 1-ом этапе. Это либо физическое расположение сео-компании, либо личные знакомства с сотрудниками, возможно даже скидка, предложенная вам в самый последний момент.

Кандидат выбран. Прошёл процесс подписания договора. Работы по продвижению сайта стартовали. На этом роль заказчика не заканчивается. От его участия в работах по сайту, будут зависеть не только позиции, но и дальнейшие продажи, когда на сайт придёт достаточное кол-во трафика.


Эпилог: Несколько советов заказчика, от нашей компании

Не торопитесь с выбором подрядчика, от него будет зависеть ваш успех в интернет-маркетинге;

Участвуйте в обсуждении проводимых работ по сайту, смотря на них с позиции бизнеса. Оптимизаторы не всегда способны быстро оценить будущий результат от того или иного улучшения.

Анализируйте seo-отчёты. Задавайте вопросы, которые Вам не понятны. Предлагайте свои варианты улучшения сайта. Всё это, положительно скажется на конечном результате.

Отвечайте на вопросы специалистов, как можно быстрее. Скорость достижения результата напрямую зависит от скорости проводимых работ по сайту.

Доверяйте экспертизе seo-компании. В таких вопросах как юзабилити, дизайн, конверсии, качество контента и трафика, она наверняка знает намного больше Вас. Доверие один из ключевых моментов в достижении успеха. Но и переставать держать руку на пульсе, также не стоит.

Давайте специалистам обратную связь. О том, как меняется ситуация в вашем отделе продаж. Если продажи упали, то постарайтесь разобраться вместе в причинах произошедшего. Увеличение продаж, будет говорить специалистам, что они работают в правильном направлении.


Возможно эта статья, для кого-то станет одним из критериев выбора нас, в роли надёжного партнёра в области интернет-рекламы.